Мы справимся! 10 способов поддержки в кризис. Надейся только на себя

16 апреля 2020

Image by klimkin from Pixabay

Традиционно я никого не буду ругать в сегодняшней ситуации, просто будем считать её наступлением новой реальности, в которой нам никто не поможет, кроме нас самих. Статья не для тех, кто принимает ставки на спорт и им подобным, входящие в очень важный список системообразующих предприятий страны. Для них помощь уже приготовлена. Статья для тех, кого официальные лица называют «жуликоватым» наследием нулевых. Статья для тех, за счет кого РосТруд так успешно отчитывается о неуклонном снижении безработицы. Вернее, отчитывался, в другой реальности. Хотя, как мне видится и тут у него есть варианты. Статья для Индивидуальных Предпринимателей, Микробизнеса и Самозанятых, т.е. всех тех, для кого и на кого помощь не рассчитывается в принципе. Ну чтож, не в первый раз мы на родео. А вот в роли кого мы там оказались, оставлю на Ваш выбор.

Всё ниже написанное основано на двух вещах: эффекта синергии и трилогии Теодора Драйзера «Финансист. Титан. Стоик»

Мое понимание эффекта синергии, применительно к нашей ситуации, можно обрисовать так: два товарища засиделись в кафе и изрядно выпили. Каждый самостоятельно передвигаться уже не может. Даже стоять прямо может со значительным усилием и пошатываясь. А уходить уже пора. Вот если их умудриться поставить рядом и успеть обнять друг друга свободными руками за плечи, уже получится некий «симбиоз». Который весьма успешно может стабильно передвигаться. Да, не всегда прямо. И не совсем быстро. Выписывая ногами крендельки и восьмёрки, НО! движется, и не просто вперед, а куда надо движется. Такая мне видится картина.

А Теодора Драйзера надо просто прочитать и получить громадное удовольствие. Всё, вводная часть закончена.

Image by Ngoc Tang from Pixabay

Первое, что надо сейчас сделать – позвонить своим партнерам по бизнесу. И не просто позвонить, а подготовить правильные вопросы и потом позвонить. Да, есть чаты, есть свои закрытые группы, есть электронная почта, но ничего не может заменить простого человеческого общения и участия.

Какие вопросы будем задавать? Нет, не как дела и что у тебя с бизнесом. Очевидно, что и так всё не хорошо. Спрашиваем исключительно про то как мы будем работать после кризиса. Что надо успеть сделать сейчас, чтобы вместе подготовится. Предложить новые варианты как по продуктовой линейки, так и по новым услугам, которые успеем ввести. И возможно им надо будет научиться этому, а сейчас самое время. Обсудить стартовый пакет для начала бизнеса после карантина. Когда бы он не закончился, он точно закончится. И к этому как раз и надо готовится. Сейчас. Предложить обдумать варианты и ещё раз созвониться через пару дней. Переведите их мысли в будущее. Дайте им новые цели. Не бросайте их.

Лейтмотив понятен, готовимся и начинаем прозвон. Это очень важно, поддержите своих партнеров!

Что ещё можно сделать:

1. Нельзя уменьшать свои расходы. Ваши расходы – это чьи-то доходы. Через семь «ладошек» они возвращаются к Вам в виде уже Вашего дохода. Уменьшать надо ЗАТРАТЫ! Все не целевые затраты. Не приносящие доход и не влияющие на прямую в получение дохода, всё надо срезать. Любые. Вплоть до снятия мелодии со звонка на телефоне за которую с Вас берут всего 100-00 руб. в месяц. Полный анализ затрат и полная минимизация. Но в рамках суммы Ваших обычных расходов.

2. Корректно провести переговоры со всеми поставщиками и арендодателями на предмет облегчения финансовой нагрузки. Хотя бы на 6 месяцев, пока не будет понимания, что делать дальше.

3. Выявить продукт/услугу, приносящих наибольший доход. Это основа будущего старта, надо максимально проработать разные варианты продаж.

4. Ввести в свою товарную линейку усеченную версию продукта/услуги из предыдущего пункта. Не снизить цену, а сделать именно лайт-версию. Некий промо-пакет Вашей доходной версии продукта/услуги.

5. Скомплектовать разные продукты/услуги в некие наборы, закрывающие одну потребность полностью, но по стоимости выгоднее, чем покупка отдельно. И по времени существенно выгоднее.

6. Предложить своим клиентам «сделки на будущее», т.е. оплатить сейчас покупку продукта/услуги по значительно выгодной цене. С гибкой возможностью приоритетно воспользоваться потом.

7. Рассмотреть возможность бартерных сделок. Например, за аренду помещения предложить свою услугу или продукт. Банально? Да, но сделать надо.

8. Пересмотреть своих Клиентов на предмет доходности и уволить затратных. Взамен обязательно найти новых. Сначала определить потенциальных на увольнение Клиентов, потом найти замену, потом уволить. Только в таком порядке.

9. Проанализировать существующие рекламные кампании на предмет эффективности. Разработать новые варианты или скорректировать старые.

10. Ввести в свой ассортимент продукт/услугу из более премиального сегмента. Даже если не будет продаваться сразу, это будет ориентир куда надо стремится.

Image by Alex Strachan from Pixabay

Все бизнесы разные, но во времена выживания надо смотреть вперёд. И порой мы просто вынуждены верить, что всё будет хорошо! Главное не паниковать, задать себе правильные вопросы, оценить свои текущие ресурсы и начинать действовать по вновь утвержденному плану!

Отчаянные времена, осознанные решения. Такие дела 🙃

Три полезные ссылки:

✔️Как платить сотрудникам в кризис? Что режем, а что увеличиваем

✔️ Удалёнка: не забыть вернуться! Как правильно зайти и выйти, не потеряв работу

✔️ Выходные за счет работодателя. Радость наемных работников. Это точно вирус?